Наименование Программы |
Программа развития (далее Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка» (далее МКДОУ д /с № 425 «Елочка»)
|
Основания для разработки Программы |
-
Международная Конвенция о правах ребенка;
-
Декларация прав ребенка;
-
Конституция Российской Федерации;
-
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
-
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 №751);
-
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662-р);
-
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);
-
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);
-
План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
-
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
-
СанПиН 2.4.1.3049-13;
-
План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп);
-
Стратегия действий в интересах детей города Новосибирска на 2013-2017 годы.
-
Устав МКДОУ д /с № 425 «Елочка», утвержденный ГОУ мэрии г. Новосибирска, приказ от 05.02.2015 № 100-од; Изменения в устав МКДОУ д/с № 425 "Елочка", приказ от 01.12.2016 № 785-од |
Заказчик Программы |
Департамент образования мэрии города Новосибирска, РОО Кировского района, Ассоциация «Попечительский совет детского сада № 425» |
Основные разработчики Программы |
Гончарова И.С. – заведующий МКДОУ д /с № 425 «Елочка»;
Мамаева Н.Л. - заместитель заведующего по АХР;
Кузьмина Ю.П. – председатель Управляющего Совета ДОУ;
Томилова О.В. – старший воспитатель;
Гензе Т.П., Больнова В.М., Белим С.В. – методический совет ДОУ |
Цель Программы |
Создание целостной системы условий, направленных на повышение эффективности и качества услуг, соответствующих требованиям инновационного социально-ориентированного развития в сфере образования. |
Задачи Программы |
I. Оптимизировать систему образовательной деятельности с включением современных форм, методов, образовательных технологий, направленных на воспитание и образование детей дошкольного возраста
II. Реализовать принципы в ДОУ безопасного образовательного пространства, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья детей.
III.Совершенствовать систему качества образования на основе эффективного использования:
-
внутренней системы оценки качества образования;
-
принципа индивидуализации через разработку системы мониторинга индивидуального развития детей, взаимодействие с семьями воспитанников
-
системы управления части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений;
-
внедрения информационно-коммуникативных технологий в управление и организацию образовательного процесса.
IV.Развивать систему социального партнерства ДОУ с семьями воспитанников.
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2018-2022г.
I этап 2018 - 2019 Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);
II этап 2019-2021 Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы);
III этап 2021-2022 Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы)
|
Исполнители Программы
(подпрограмм, проектов и основных мероприятий) |
Административное управление осуществляет заведующим МКДОУ д/с № 425
Основной функцией заведующего ДОУ является координация усилий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет МКДОУ д/с № 425
Старший воспитатель реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции |
Объем и источники финансирования |
Осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств |
Ожидаемый результат реализации программы |
1. Повышение качества дошкольного образования на основе индивидуально – ориентированной психолого-педагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
2.Разработка, апробация и внедрение внутренней системы оценки качества образования;
3.Разработка, апробация и внедрение эффективного управления реализацией части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений;
4.Совершенствование нормативно-правовой базы ДОУ;
5.Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды ДОУ;
6. Обновление содержания и технологий образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС ДОУ;
7. Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах интеграции образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка;
8.Укрепиться сотрудничество ДОУ и семьи; расширение участия родителей в деятельности ДОУ, основанное на их выборе: в оказании дополнительных услуг, в участии образовательного процесса, в проведении совместных мероприятий |
Возможные риски |
-
недостаточность финансирования;
-
ресурсные возможности педагогического коллектива и ДОУ;
-
нестабильность социально-экономических условий
|
Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителя, сроки предоставления отчетных материалов |
· Отчеты предоставляются ежегодно. Является частью аналитического отчета по анализу образовательной деятельности в Районное Управление дошкольного образования.
· В обязанности МКДОУ д /с № 425 «Елочка» входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы посредством сайта, публикаций в газете ДОУ, родительских собраний, отчетных концертов и т.д. |
Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты приоритетные задачи:
· достижение нового современного качества дошкольного образования;
· обеспечение равных стартовых возможностей получения предшкольного образования для детей;
· повышение социального статуса и профессионализма работников образования;
· повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося педагога, родителя, образовательного учреждения.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
Именно поэтому коллектив дошкольного образовательного учреждения на педагогическом совете принял решение о разработке программы развития на период с 2018 по 2022 годы.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возникших в процессе реализации программы.
В первом разделе представлена аналитическая справка о состоянии ДОУ (территориальное, материально-техническое, управленческое и нормативное. Анализируется состояние внешней и внутренней среды ДОУ: характеристика микрорайона, образовательная среда микрорайона, социальный и образовательный уровень родителей воспитанников, краткая справка об учреждении, содержание образования, материально-технической база, образовательный и профессиональный уровень педагогических кадров и управление образовательной системой.
Во втором разделе представлено аналитическое и прогностическое обоснование: прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей; анализ и оценка достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ учреждения за период, предшествовавший инновационному циклу развития; оценка инновационного потенциала коллектива; проблемно-ориентированный анализ состояния учреждения, ключевых проблем и их причин.
В третьем разделе описаны основные концептуальные положения, отражающиеся через миссию, функции по отношению к обучающимся и воспитанникам, социуму, персоналу; модель выпускника; характеристику образовательной системы, образовательный процесс и среда, подходы к содержанию, технологиям, структуре и организации образовательной деятельности; социально-психологический климат и организационную культуру; систему ресурсообеспечения деятельности образовательного учреждения; внешние связи учреждения; обновленную систему управления учреждением.
В четвертом разделе определена стратегия и тактика перехода (перевода) учреждения в новое состояние: цель и задачи перехода; основные направления инновационной деятельности и планируемые результаты; цель и задачи на первых этапах цикла развития; тактический и оперативный планы действий по реализации программы развития учреждения; управление реализацией Программы развития.
В пятом разделе представлены ожидаемые результаты реализации Программы Развития
В шестом разделе описаны механизмы управления и критерии оценки эффективности реализации Программы развития.
Разработчики Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения.
Исполнителями Программы развития являются коллектив МКДОУ «Детского сада № 425 комбинированного вида «Елочка».
Основным механизмом реализации Программы является деятельность творческих групп по стратегическим и тактическим направлениям.
Координация и контроль возлагается на руководителя МКДОУ и Педагогический совет учреждения. |