ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание (детский сад) МКДОУ д/с № 425 комбинированного вида "Елочка"
    Адрес объекта:
    город Новосибирск, Кировский район, улица Зорге, дом 207/1
    Назначение объекта:
    Реализация основной образовательной программы дошкольного образования
    Площадь:
    3880 м2

    здание

    здание



Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В Учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения. В здании лестница оборудована детскими перилами. По проекту здания не возможен монтаж подъездных пандусов и лифтов.




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    113 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    113 м2

    весна

    весна


    музыка

    музыка


Логопедический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    32 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    32 м2

    кабинет

    кабинет


Кабинет психолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    13 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    13 м2

    кабинет

    кабинет


Методический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    38 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    38 м2

    кабинет

    кабинет


Экологическая комната
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    аквариум

    аквариум


Изостудия
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    20 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    20 м2

    рисуем

    рисуем


    лепим

    лепим


    украшаем

    украшаем


    выставка

    выставка


«Картинная галерея»
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    галерея

    галерея


    галерея 1

    галерея 1


    галерея 2

    галерея 2


    галерея 3

    галерея 3


Мини-музей "Юный следопыт"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    4 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    4 м2

    музей доу

    музей доу


    музей 1

    музей 1


    музей 2

    музей 2


    музей 3

    музей 3



Сведения о наличии библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Физкультурный зал
    Адрес:
    ул. Зорге, д.207/1
    Площадь:
    53 м2
    Количество мест:
    30

    зал

    зал


    зал1

    зал1


Медицинский кабинет
    Адрес:
    ул. Зорге, д.207/1
    Площадь:
    19 м2
    Количество мест:
    0

Библиотека с методической литературой для педагогов и художественной литературой для проведения занятийной деятельности находится в методическом кабинете. В каждой возрастной группе есть книжный центр
    Адрес:
    ул. Зорге, д.207/1
    Количество мест:
    1

    библиотека

    библиотека


Объекты питания. В детском саду не предусмотрено выделенное помещение для столовой. В каждой возрастной группе находятся выделенные обеденные зоны.
    Адрес:
    ул. Зорге, д. 207/1
    Количество мест:
    1


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка
    Адрес:
    МКДОУ д/с № 425
    Площадь:
    400 м2

    Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.
Спортивные праздники, досуги и развлечения.
Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.
Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Оздоровительные пробежки.
Индивидуальная работа с детьми.
Совместные мероприятия с родителями.

    Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.
    Спортивные праздники, досуги и развлечения.
    Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.
    Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
    Оздоровительные пробежки.
    Индивидуальная работа с детьми.
    Совместные мероприятия с родителями.



О средствах обучения и воспитания
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

    Для реализации задачи по привитию у детей интерес и ценностного отношения к занятиям физической культурой, основы культуры здоровья, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, в каждой группе создан ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: оборудованный комплексом спортивных игр и игрушек, которые побуждают детей к основным движениям (ползанию, лазанию, ходьбе, бегу, прыжкам, упражнениям в равновесии и т.д.); картотека: гимнастики «пробуждения», утренней гимнастики, физкультминутки, подвижные игры; сенсорный стол, сухой бассейн, качалки, горки, (группы младшего дошкольного возраста); подборка игр и игрушек для развития мелкой моторики и подготовки руки (детей старшего дошкольного возраста) к письму; массажные дорожки для босохождениея.


  • спорт

    спорт


ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

    Для реализации задач: включение детей в систему социальных отношений через освоение первоначальных представлений социального характера; обучения основам безопасности собственной жизнедеятельности и экологического сознания (безопасности окружающего мира); воспитания положительное ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам, роли в обществе и жизни каждого человека; развития у детей познавательные интересы, расширять кругозор через включение в познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность во всех образовательных областях; конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; приобщения к эстетической стороне окружающей действительности через изобразительное и музыкальное искусство. Воспитатели веду работу по созданию условий и организации образовательного процесса.Предметно-пространственная развивающая среда группы преобразована в разнообразные «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности, подготовки к школе, в каждой группе создана и наполнена материалами предметно-развивающая среда:

    ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР: здесь размещена ширма, маски сказочных персонажей, атрибуты уголка «ряженья» - бусы, ленты, костюмы, кукольный, настольный, пальчиковый виды театра, наборы кукол «би-ба-бо».


  • театр

    театр


    театр 1

    театр 1


    театр 2

    театр 2


    театр 3

    театр 3


    театр 4

    театр 4


ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР

    иллюстрированные художественные книг, энциклопедий; портреты детских писателей; книжки-самоделки; дидактические игры, тематические альбомы по темам: «Профессии», «Одежда», «Животные» (домашние, дикие)», Грибы», «Посуда», «ОБЖ» (строение тела человека»).


  • читать

    читать


ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

    на полках размещён материал для изобразительной деятельности (карандаши, фломастеры, бумага, пластилин, лекала, образцы для рисования, альбомы по декоративно-прикладному искусству: гжель, хохломская и филимоновская роспись.)


  • рисовать

    рисовать


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

    оснащён шумовыми инструментами (барабаны, маракасы, бубны, дудочки, металлофон и др.), что позволяет ребёнку проявлять себя с творческой стороны, развивает музыкальные способности и слух.


ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

    «Больница», «Супермаркет», «Парикмахерская», «Дом», «Библиотека», «Швейное ателье», «Станция технического обслуживания». Данное пространство представлено игровыми атрибутами (мебель для игры в «дом», посуда, элементы костюмов - фартуки, сумки и т.д.)



  • играть

    играть


    играть

    играть


ЦЕНТР ПРИРОДЫ

    фитоцидные и декоративные растения, за которыми дети с удовольствием учатся ухаживать; календарь природы; тематические альбомы о животных, птицах, насекомых, временах года, дневники наблюдения для каждого воспитанника (для детей старшего дошкольного возраста); оборудование по уходу за растениями (лейки и длинными носиками, опрыскиватели, фартуки); макеты климатических зон; паспорта растений с условными обозначениями; комнатные растения подобраны в соответствии с требованием программы.


  • ЦЕНТР ПРИРОДЫ

    ЦЕНТР ПРИРОДЫ


ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

    с различным оборудованием: песочные часы, лупы, материалы (сыпучие - песок, металл, магнит и др.)


  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР


ЦЕНТР «ПЕСОК-ВОДА»

    для знакомства детей с различными свойствами веществ, развиваю представления об основных физических явлениях.


  • ЦЕНТР «ПЕСОК-ВОДА»

    ЦЕНТР «ПЕСОК-ВОДА»


ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

    Музейный комплекс, т.е. в каждой группе были организованы экспозиции мини-музеев. В музее экспонируются подлинные предметы и фотографии, имеющие музейную ценность и знакомящие детей с историей и прошлым своей страны. Экспозиции представлены в следующих разделах: русская изба, жилище человека, транспорт, письменность, мифы, народы, измерительные устройства, история игрушки, легенды, былины, доисторическая жизнь, профессии, космос, общение, Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа, составляющих фундамент становления личности. Разместив часть экспозиции в группах, создали интерактивные экспозиции, где все можно трогать руками, и даже поучаствовать: в музее «Бумаги» поэкспериментировать и создать свою бумагу; в музее «От зерна до каравая» вместе с воспитателем замесить тесто и испечь блины; в музее «Древние люди» почувствовать себя доисторическим художником и изобразить мамонта на глиняной дощечке.
    Мини-музейные экспозиции постоянно пополняются все новыми экспонатами. Здесь же размещаются экспонаты, выполненные детьми, и совместные работы детей и взрослых.


  • ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

    ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР


Физкультурный зал/площадь- 53,9 м2

    Совместная образовательная деятельность по физической культуре.
    Утренняя гимнастика. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Кружковая работа: студия спортивных игр «Городки»
    Коррекционно-педагогическая работа с детьми с НОДА. Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей. Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения.


  • Физкультурный зал

    Физкультурный зал


Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя/площадь- 113,3 м2

    Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности.
    Праздники, утренники, развлечения, досуги
    Утренняя гимнастика.
    Интегрированные занятия с полихудожественным подходом к воспитанию детей, по синтезу искусств
    Театральные представления.
    «Музыкальная гостиная».
    Кружковая работа: вокальная, театральная, студии, детский оркестр.
    Индивидуальная работа по развитию творческих способностей.
    Удовлетворение потребности детей в самовыражении
    Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей.
    Коррекционно-педагогическая работа с группами детей с нарушением речи: развитие двигательной активности, логоритмика.
    Методические мероприятия с педагогами
    Консультативная работа с родителями и воспитателями.
    Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения.
    Родительские собрания, концерты. выставки и другие мероприятия для родителей.


  • Музыкальный зал

    Музыкальный зал


Костюмерная

    Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров.


Логопедический кабинет/площадь- 14 м2

    Коррекционно-педагогическая работа (индивидуальная и подгрупповая) с детьми с нарушениями речи.
    Подготовка воспитанников к обучению грамоте
    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, чтения.
    Консультативная работа с педагогами, родителями.


  • Логопедический кабинет

    Логопедический кабинет


Кабинет психолога - сенсорная комната/площадь- 17,8 м2

    Коррекционно-педагогическая работа (индивидуальная и подгрупповая) с детьми группы развития.
    Консультативная работа с педагогами, родителями.
    Сенсорная комната (комната психологической разгрузки) представляет собой особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды. Специально подобранное оборудование позволяет создать оригинальное реабилитационное и коррекционное пространство в детских учреждениях. Использование таких факторов как световые и цветовые эффекты, способствует быстрому достижению состояния релаксации, то есть в течение одного сеанса пребывания в сенсорной комнате (15-25 минут в зависимости от возраста пользователей) у детей снижается нервное и мышечное напряжение, возникает состояние расслабленности, умиротворения и защищённости, что является благоприятным фоном для коррекционной работы с детьми. Вместе с тем, различные эффекты сенсорной комнаты удерживают внимание детей, возбуждают интерес и исследовательскую активность.


  • Кабинет психолога - сенсорная комната

    Кабинет психолога - сенсорная комната


Методический кабинет/площадь- 37,5 м2

    Организация консультаций, семинаров, практикумов, тренингов, педагогических советов, медико-педагогических советов, ПМПк.
    Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов.
    Организация нормативно-правового обеспечения
    Организация деятельности творческих групп, научно-методического совета.
    Самообразование педагогов.
    Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов.
    Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение
    Осуществление электронного документооборота
    Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.
    Создание мультимедийных презентаций, слайд - программ, видеофильмов.
    Редакционно-издательская деятельность: подготовка и верстка печатного журнала ДОУ, подготовка статей к публикациям в СМИ.
    Аналитическая деятельность.
    Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
    Обработка и хранение различных документов (архив)
    Консультативная работа с родителями.


Медицинский кабинет

    Профилактическая оздоровительная работа с детьми.
    Оказание первой медицинской помощи/ процедурная площадь- 19,9 м2
    Медицинские осмотры детей.
    Антропометрические измерения.
    Мониторинг заболеваемости.
    Прием врача-педиатра, врача ЛФК.
    Составление меню.
    Изоляция заболевших детей/площадь- 6,4 м2
    Хранение документов (архив).
    Консультативная работа с сотрудниками и родителями.
    Блок физиотерапии/ площадь- 9,1 м2;
    гидромассажа/ площадь- 13,1 м2;
    ручного массажа
    (с оборудованием)


Экологическая комната

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения.
    Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами.
    Экспериментальная и опытническая деятельность
    Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз.


  • Экологическая комната

    Экологическая комната


Изостудия/площадь- 55 м2

    Совместная образовательная деятельность по приобщению дошкольников к изобразительному искусству.
    Организация продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, художественный труд).
    Интегрированные занятия с полихудожественным подходом к воспитанию детей, по синтезу искусств
    Самостоятельная деятельность детей.
    Индивидуальная работа по развитию творческих способностей детей.
    Удовлетворение потребности детей в самовыражении
    Студийная работа.
    Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
    Методические мероприятия с педагогами.


  • Изостудия

    Изостудия


«Картинная галерея»

    Образовательная деятельность по приобщению дошкольников к изобразительному искусству, формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
    Проведение экскурсий по ознакомлению детей с разными жанрами живописи, различными изобразительными материалами.
    Педагогическое просвещение родителей.


  • «Картинная галерея»

    «Картинная галерея»


Мини-музей "Юный следопыт"/площадь- 4,2 м2

    Образовательная деятельность по расширению представлений о человеке в истории и культуре. Проведение экскурсий по ознакомлению детей с предметным миром.


  • Мини-музей "Юный следопыт"

    Мини-музей "Юный следопыт"


Участки групп

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
    Самостоятельная деятельность детей.
    Удовлетворение потребности детей в самовыражении
    Индивидуальная работа.
    Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны (в теплое время года)
    Совместные прогулки с родителями


  • Участки групп

    Участки групп


Спортивная площадка

    Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.
    Спортивные праздники, досуги и развлечения.
    Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.
    Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
    Оздоровительные пробежки.
    Индивидуальная работа с детьми.
    Совместные мероприятия с родителями.


  • Спортивная площадка

    Спортивная площадка


Зона зеленых насаждений, цветники, травяные «островки», цветник лекарственных трав

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской
    Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры, досуги
    Экспериментальная и опытническая деятельность
    Психологическая разгрузка детей и взрослых
    Индивидуальная работа с детьми.


  • Зона зеленых насаждений

    Зона зеленых насаждений



Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
    Дети в ДОУ обеспечиваются четырёхразовым питанием (завтрак, обед, полдник, ужин), а также в 10.00 дается дополнительное питание. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) включаются в меню 2-3 раза в неделю. Проводится круглогодичная искусственная С- витаминизация третьих блюд.
    Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10- дневным меню. Разработана специальная картотека блюд. Регулярно осуществляется контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.
    Снабжение ДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.
    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Ежемесячно проводится анализ питания по нормам, подсчитывается калорийности. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ, организация питания детей – в групповых помещениях.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Необходимыми условиями дошкольных образовательных учреждений по охране жизни и укреплению здоровья детей являются: -создание в ДОУ безопасной образовательной среды; -осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; -использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
    Педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
    Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.
    Разработаны и реализуется адаптированные образовательные программы дошкольного образования (АООП ДОУ). На каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями. Все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики.
    Психолого-педагогическая модель сопровождения как процесс, как целостная система деятельности опирается на определенные принципы: соблюдение интересов ребенка, системность сопровождения.Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка образовательной и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности и становление личности ребенка.


  • ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (PDF; 11.28 Мб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Имеется доступ к сети интернет с 7 компьютеров, работает сетевое окружение для управленческого и административного аппарата. Скорость доступа к сети Интернет составляет 5 Мбит/с.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)