Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ «Детский сад № 425

комбинированного вида «Елочка»

Охрана здоровья воспитанников

 

Охрана здоровья воспитанников

 

По данным статистики (углубленные медицинские осмотры), количество здоровых детей Кировского района уменьшилось на 8,5 %. Большинство детей относится ко второй группе здоровья, то есть имеют некоторые функциональные и морфологические отклонения. Анализ хронической заболеваемости детей показывает, что главными недугами являются тубинфецирование - 37,7%; заболевания опорно - двигательного аппарата -14,5 % ; заболевания органов зрения - 13,3 %; заболевания нервной системы -9,9 % ; заболевания лор - органов - 6,2 %. Сложившаяся ситуация снижения доли здоровых детей свидетельствует о том, что проблемы сохранения здоровья детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и, особенно остро, в образовательной области. Неотъемлемой     частью     работы     педагогического     коллектива    ДОУ направленная на оздоровление воспитанников является используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность.

В итоге комплекса мероприятий у ребенка и всех участников будет сформирована стойкая мотивация на поддержание здорового образа жизни. 

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Программа «Здоровый дошкольник»

Физическое воспитание  в ДОУ  осуществляется, как на специальных физкультурных занятиях, так и включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, спортивные праздники, развлечения. Формы организации физического воспитания  детей в детском саду: самостоятельные занятия в спортивных уголках, физкультурные минутки, подвижные игры, утренняя гимнастика, физические упражнения после сна,  физкультурный досуг, праздники, занятия ЛФК, спортивные игры. Весь комплекс физкультурных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления опорно-двигательного аппарата ребенка, улучшение лимфотока и кровообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно  влияет на рост и развитие детского организма.

Обеспечение реализации основных направлений ООП ДОУ

Наименование спортивной базы (спортивный зал, спортивная площадка, др.), кв.м.

Спортивный зал – площадью 53,9 кв.м.

Спортивная площадка – площадью 400кв.м.

Единовременная пропускная способность на спортивной базе, чел.

3 занятия во всех возрастных группах (2 в спортивном зале/1 на воздухе)

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки течение недели определены в санитарно – эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Образовательная область «Физическая культура»:

«Физическая культура»

Комплекс психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной

работы, составляющий содержание области «Здоровье», дополнен  формированием физической культуры детей дошкольного возраста. Взаимодействие областей  «Здоровье» и «Физическая культура» определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с  целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3. формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Примерные виды  интеграции области «Физическая культура»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как  одного из средств овладения общенациональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики  для успешного освоения указанных областей)

 

Режим двигательной активности детей в  детском саду 

Режимные моменты

ясельная

вторая младшая

средняя

старшая

Подготовительная

Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

30 мин.

Ежедневно

30 – 40 мин.

Ежедневно

30 – 40 мин.

Ежедневно

30 – 40 мин.

Ежедневно

30 – 40 мин

Утренняя гимнастика

 

 

Ежедневно

10 мин.

Ежедневно

10мин.

Ежедневно

10 мин.

Ежедневно

10 мин.

Физкультурные занятия

2 раза в неделю по 10 мин.(20м)

3 раза в неделю по 15 мин.(45м)

3 раза в неделю по 20 мин.(60м)

3 раза в неделю по 25 мин.(75м)

3 раза в  неделю по 30 мин.(90м)

Физкультминутки во время занятий

 

3 – 5 мин.

3 – 5 мин.

5 – 8 мин.

8 – 10 мин.

8 – 10 мин.

Музыкальные  занятия

2 раза в неделю по 10 мин.(20м)

2 раза в неделю по 15 мин.(30м)

2 раза в неделю по 20 мин.(40м)

2 раза в неделю по 25 мин.(50м)

2 раза в  неделю по 30 мин.(60м)

Прогулка с большой физической активностью

30 мин.

40 мин.

 60мин

90мин

120мин

Гимнастика после дневного сна (пробуждения)

5 мин.

8 мин.

10  мин.

15 мин.

20 мин.

Самостоятельная двигательная  активность, подвижные и спортивные игры

1 5мин.

20 мин.

30 мин.

35 мин.

40 мин.

Физкультурный досуг

----------

1 раз в неделю

15 мин.

1 раз в неделю 20 мин.

1 раз в неделю 25 мин.

1 раз в  неделю 30 мин.

День здоровья

1 раз в месяц 10м

1 раз в месяц 15м

1 раз в месяц 20м

1 раз в месяц 25м

1 раз в  месяц 30м

Олимпийские  игры

----------

-----------

------------

1 раз в год 30м

1 раз в год 30м

Итого в день:

 

105 мин.

168 мин

220 мин

240 мин

330 мин

 

Формы и методы оздоровления детей

№ п/п

Формы и методы

Содержание

Сроки

Ответственный

1.     

Обеспечение здорового ритма жизни

-щадящий режим (адаптационный период);

-создание благоприятного микроклимата в коллективе взрослых и детей).

Постоянно

Воспитатели

2.     

 Физкультурно-оздоровительная работа

- утренняя гимнастика; гимнастика «пробуждения» после сна;

-подвижные игры;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, пальчиковая гимнастика)

-физкультминутки;

-физкультурная пауза;

-спортивные игры;

-физические упражнения на прогулке;

-коррекционные занятия ЛФК;

Постоянно

Руководитель физвоспитания, воспитатели

3.     

Гигиенические и водные процедуры

-умывание;

-полоскание рта и горла;

-местный и общий душ; (в летний период)

- игры с водой;

-обеспечение чистоты среды.

Постоянно

Воспитатели

4.     

Свето-воздушные ванны

-проветривание помещений (в том числе сквозные, по графику);

-прогулки на свежем воздухе;

-воздушные ванны после сна;

-обеспечение t режима, чистоты воздуха.

Постоянно

Воспитатели, мл.воспитатели

5.     

Организованный активный отдых

-пешие и лыжные прогулки;

-физкультурный досуг;

-физкультурный праздник;

-День здоровья.

Постоянно

Воспитатели,

руководители физвоспитания

6.     

Фитотерапия

-аэроионизация воздуха.

Постоянно

Ст. медсестра

7.     

Диетотерапия

-рациональное питание;

-индивидуальное меню (аллергия, хронические заболевания).

Постоянно

8.     

Музтерапия

-музыкальное сопровождение режимных моментов;

-музыкальное оформление фона занятий;

-музыкально-театральная деятельность;

-вокальное пение.

-расслабление под музыку (волшебный сон)

Постоянно

Воспитатели, музыкальный руководитель

9.     

Аутотренинг и психогимнастика

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

-игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;

-коррекция поведения.

Постоянно

Педагог-Психолог

10. 

Пропаганда ЗОЖ, ОБЖ

-периодическая печать;

-выпуск газет;

-СД по ЗОЖ и ОБЖ;

-совместные с родителями спортивные праздники;

-консультации.

Согласно годового плана

Заведующая, воспитатели, ст.воспитатель, члены инициативной группы

11. 

Закаливающие процедуры

•закаливание воздухом: контрастное закаливание воздухом;

•зависимость слойности одежды от температуры помещения;

•прогулки; 
•гимнастика после дневного сна

•хождение босиком;

•хождение по массажным дорожкам;
•полоскание рта водой.

Постоянно

Воспитатели,  ст.медсестра

12. 

Иммунизация

профилактические прививки; УФО-бактерицидное излучение зева и носа

По назначению врача

Медработники: врач, ст.медсестра, физиомедсестра

13. 

Массаж

-ручной массаж;

-гидромассаж

По назначению врача

Медсестрой массажа

14. 

Бассейн

• индивидуальные и групповые занятия по плаванию;
• коррекционное плавание (воздействие воды, воздуха, температуры и двигательной активности)
•игры в сухих бассейнах.

По назначению врача

инструктор

Содержание образовательной  области  «Здоровье»

Необходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений по охране жизни и  укреплению здоровья детей являются:

-создание в ДОУ безопасной  образовательной среды;

-осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной  работы;

-использование комплексной системы диагностики и мониторинга

состояния здоровья детей.

Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Примерные виды  интеграции  области «Здоровье»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека).

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ).

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека).

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда).

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области  «Здоровье»).

Образовательная среда – совокупность  образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального,  материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"