Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ «Детский сад № 425

комбинированного вида «Елочка»

Предметно-развивающая образовательная среда ДОУ

 

Предметно-развивающая образовательная среда ДОУ

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет – от правильно организованной взрослыми среды, в которой живет ребенок.

Создания и совершенствования развивающей среды ведется по следующим  направлениям:

-выполнение требований Роспотребнадзора;

-создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;

-выделение и оснащения специальных помещений для разных видов деятельности;

-создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструкторской с крупными игрушками.

 Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, способствует формированию психологических новообразований у детей дошкольного возраста.

Среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития».

Для реализации задачи по привитию  у детей интерес и ценностного отношения к занятиям физической культурой, основы культуры здоровья, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, в каждой группе создан ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: оборудованный  комплексом спортивных игр и игрушек, которые  побуждают детей к основным движениям (ползанию, лазанию, ходьбе, бегу, прыжкам, упражнениям в равновесии и т.д.); картотека:  гимнастики «пробуждения», утренней гимнастики, физкультминутки, подвижные игры; сенсорный стол, сухой бассейн, качалки, горки, (группы младшего дошкольного возраста); подборка игр и игрушек для развития мелкой моторики и подготовки руки (детей старшего дошкольного возраста) к письму; массажные дорожки для босохождениея.

   

Для реализации задач:  включение детей в систему социальных отношений через освоение первоначальных представлений социального характера; обучения основам безопасности собственной жизнедеятельности и экологического сознания (безопасности окружающего мира); воспитания положительное ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам, роли в обществе и жизни каждого человека; развития у детей познавательные интересы, расширять кругозор через включение в познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность во всех образовательных областях; конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; приобщения к эстетической стороне окружающей действительности через изобразительное и музыкальное искусство. Воспитатели веду работу по созданию  условий и организации образовательного процесса.Предметно-пространственная развивающая среда группы преобразована в разнообразные «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности, подготовки к школе, в каждой группе создана и наполнена материалами предметно-развивающая среда:

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР: здесь размещена ширма, маски сказочных персонажей, атрибуты уголка «ряженья» - бусы, ленты, костюмы, кукольный, настольный, пальчиковый виды театра, наборы кукол «би-ба-бо».

   

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР: иллюстрированные  художественные книг, энциклопедий;  портреты детских писателей;  книжки-самоделки;  дидактические игры,  тематические альбомы по темам: «Профессии», «Одежда», «Животные» (домашние, дикие)», Грибы», «Посуда», «ОБЖ» (строение тела человека»).

     
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА: на полках размещён материал для изобразительной деятельности (карандаши, фломастеры, бумага, пластилин, лекала,  образцы для рисования, альбомы по декоративно-прикладному искусству: гжель, хохломская и филимоновская роспись.)

 

   

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР оснащён шумовыми инструментами (барабаны, маракасы, бубны, дудочки, металлофон и др.), что позволяет ребёнку проявлять себя с творческой стороны, развивает музыкальные способности и слух.  

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР «Больница», «Супермаркет», «Парикмахерская», «Дом», «Библиотека», «Швейное ателье», «Станция технического обслуживания». Данное пространство  представлено игровыми атрибутами (мебель для игры в «дом», посуда, элементы костюмов - фартуки, сумки и т.д.)

   

Для экологического воспитания в группе создан ЦЕНТР ПРИРОДЫ: фитоцидные и декоративные растения, за которыми дети с удовольствием учатся ухаживать;  календарь природы;  тематические альбомы о животных, птицах, насекомых, временах года, дневники наблюдения для каждого воспитанника (для детей старшего дошкольного возраста);  оборудование по уходу за растениями (лейки и длинными носиками, опрыскиватели, фартуки);  макеты климатических зон; паспорта растений с условными обозначениями; комнатные растения подобраны в соответствии с требованием программы.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР с различным оборудованием: песочные часы, лупы, материалы (сыпучие - песок, металл, магнит и др.)

ЦЕНТР «ПЕСОК-ВОДА»: для знакомства детей с различными свойствами веществ, развиваю представления об основных физических явлениях.

   

 

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Для этого создан ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (символика нашей страны, фотоальбомы, книжки-самоделки «Города нашей страны», «Мой Новосибирск», «Мой район» и др.).

Работа по совершенствованию развивающей среды проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Дошкольное учреждение, как начальная ступень системы образования, обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

В соответствии с актуальностью решения вопросов патриотического воспитания в детском саду №425 «Елочка» в течение ряда лет разрабатываются и внедряются различные образовательные программы и технологии. Успешно реализуется на практике метод проектов. Один из наших проектов, реализуемый в рамках образовательной программы по разделу: «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» - проект «Юный следопыт», который предполагает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон через знакомство детей дошкольного возраста с историей, культурой и природой страны, края, включающий в себя музейный комплекс. В 2009 – 2010 уч.г. успешно прошла процедура паспортизации музея «Юный натуралист»

Музейный комплекс, т.е. в каждой группе были организованы экспозиции мини-музеев. В музее экспонируются подлинные предметы и фотографии, имеющие музейную ценность и знакомящие детей с историей и прошлым своей страны. Экспозиции представлены в следующих разделах: русская изба, жилище человека, транспорт, письменность, мифы, народы, измерительные устройства, история игрушки, легенды, былины, доисторическая жизнь, профессии, космос, общение, Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа, составляющих фундамент становления личности. Разместив часть экспозиции в группах, создали интерактивные экспозиции, где все можно трогать руками, и даже поучаствовать: в музее «Бумаги» поэкспериментировать и создать свою бумагу; в музее «От зерна до каравая» вместе с воспитателем замесить тесто и испечь блины; в музее «Древние люди» почувствовать себя доисторическим художником и изобразить мамонта на глиняной дощечке.

Мини-музейные экспозиции постоянно пополняются все новыми экспонатами. Здесь же размещаются экспонаты, выполненные детьми, и совместные работы детей и взрослых. В реализацию проекта включились и стали полноправными его участниками родители воспитанников, НП» Попечительский совет детского сада № 425».

Проект «Юный следопыт»  был представлен в рамках городского конкурса инновационных проектов «Образование. Город. Инновации», посвящённого 120-летию города Новосибирска  -  отмечен званием лауреата районного этапа конкурса. Материалы проекта размещены на сайте Всероссийского сетевого издания портал «О детстве»  (http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/11885.html )

Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Оборудование помещений и территории ДОУ должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

 

Вид помещения, функциональное использование, назначение                                                             

Ответственный специалист/ режим работы

Оснащение /оборудование                                                                                            

Физкультурный зал/площадь- 53,9 м2

Совместная образовательная деятельность по физической культуре.

Утренняя гимнастика.

Физкультурные досуги.

Спортивные праздники, развлечения.

Кружковая работа: студия спортивных игр «Городки»

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с НОДА.

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей.

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения.

Галина Алексевна Королькова, воспитатель высшей квалификационной категории/ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8.00.-13.00

Разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания), предупреждения нарушений осанки и плоскостопия, формирования пространственной ориентировки: шведская стенка, дуги, гимнастические скамейки, маты, мячи-фитболы, канат, цели и мешочки для метания, зрительные ориентиры.

Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, городки.

Бактерицидная лампа.

Подборка методической литературы и пособий.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя/площадь- 113,3 м2

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности.

Праздники, утренники, развлечения, досуги

Утренняя гимнастика.

Интегрированные занятия с полихудожественным подходом к воспитанию детей, по синтезу искусств

Театральные представления.

 «Музыкальная гостиная».

Кружковая работа: вокальная, театральная, студии, детский оркестр.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей.

Коррекционно-педагогическая работа с группами детей с нарушением речи: развитие двигательной активности, логоритмика.

Методические мероприятия с педагогами

Консультативная работа с родителями и воспитателями.

Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения.

Родительские собрания, концерты. выставки и другие мероприятия для родителей.

Марина АлексеевнаУрюпина, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории/понедельник, среда, четверг, кроме выходных и праздничных дней с 8.00.-16.00;

Наталья Юрьевна Усольцева, музыкальный руководитель первой квалификационной категории/вторник, пятница, кроме выходных и праздничных дней с 8.00.-12.00

Пианино.

Музыкальные центры.

Детские музыкальные инструменты.

Шумовой оркестр.

Зеркала.

Декорации, бутафория.

Различные виды театров.

Ширмы.

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия.

Мебельная стенка, стол, стулья для взрослых, хохломские столики и стулья для детей.

Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями.

Мультимедийный проектор.

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Бактерицидная лампа.

 

 

Костюмерная

Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров.

 

Детские и взрослые костюмы.

Элементы одежды, русского костюма.

Аксессуары. 

Логопедический кабинет/площадь- 14 м2

Коррекционно-педагогическая работа (индивидуальная и подгрупповая) с детьми с нарушениями речи.

Подготовка воспитанников к обучению грамоте

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, чтения.

Консультативная работа с педагогами, родителями.

Мария Валерьевна Михайлова, Татьяна Павловна Гензе, Светлана Викторовна Кузьменко , учитель-логопед первой квалификационной категории/ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8.00.-13.00

Мебель для детей и взрослых.

Умывальник, предметы гигиены.

Большое настенное зеркало, маленькие зеркала для индивидуальной и подгрупповой работы.

Оборудование для логопедического массажа.

Дополнительное освещение.

Стенд - наборное полотно, магнитная доска.

Стимульный материал обследования детей

игровой и дидактический материал.

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал.

Детская литература.

Макеты, модели, схемы, мнемотаблицы.

Оборудование и материалы для продуктивной деятельности с детьми.

Подборка методической литературы и пособий.

Перспективные и календарные планы, речевые карты, тетради для индивидуальной работы, табеля посещаемости, документация для районной медико-педагогической комиссии и другая документация.

Отчеты, аналитические материалы.

Методические разработки по лексическим темам, взаимодействию с родителями.

Кабинет психолога - сенсорная комната/площадь- 17,8 м2

Коррекционно-педагогическая работа (индивидуальная и подгрупповая) с детьми группы развития.

Консультативная работа с педагогами, родителями.

Сенсорная комната (комната психологической разгрузки) представляет собой особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды. Специально подобранное оборудование позволяет создать оригинальное реабилитационное и коррекционное пространство в детских учреждениях. Использование таких факторов как световые и цветовые эффекты, способствует быстрому достижению состояния релаксации, то есть в течение одного сеанса пребывания в сенсорной комнате (15-25 минут в зависимости от возраста пользователей) у детей снижается нервное и мышечное напряжение, возникает состояние расслабленности, умиротворения и защищённости, что является благоприятным фоном для коррекционной работы с детьми. Вместе с тем, различные эффекты сенсорной комнаты удерживают внимание детей, возбуждают интерес и исследовательскую активность.

Ирина Николаевна Волченко/ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с понедельник,среда, пятница с 8.00.-16.45.

вторник 11.00. - 18.30.

Мебель для детей и взрослых.

Умывальник, предметы гигиены.

Стенд «Солнышко».

Песочница для проведения песочной терапии.

Сенсорное оборудования: "Сухой душ", сенсорные панели.

Световой шар

Ионизатор воздуха

"Уголок уединения"

Стимульный материал обследования детей,

игровой и дидактический материал.

Оборудование и материалы для продуктивной деятельности с детьми.

Подборка методической литературы и пособий.

Отчеты, аналитические материалы.

Методические разработки.

Методический кабинет/площадь- 37,5 м2

Организация консультаций, семинаров, практикумов, тренингов, педагогических советов, медико-педагогических советов, ПМПк.

Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов.

Организация нормативно-правового обеспечения

Организация деятельности творческих групп, научно-методического совета.

Самообразование педагогов.

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов.

Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение

Осуществление электронного документооборота

Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.

Создание мультимедийных презентаций, слайд - программ, видеофильмов.

Редакционно-издательская деятельность: подготовка и верстка печатного журнала ДОУ, подготовка статей к публикациям в СМИ.

Аналитическая деятельность.

Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Обработка и хранение различных документов (архив)

Консультативная работа с родителями.

Ольга Владимировна Томилова, старший воспитатель высшей квалификационной категории/ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с  8.00.-15.45.

четверг

с 11.00. - 18.30.

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы

Библиотека периодических изданий

Библиотека детской литературы

Пособия для образовательной деятельности с детьми: демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, игрушки, изделия народных промыслов, иллюстративный материал, мнемотаблицы, модели, схемы и др.

Аудиотека, видеотека.

Технические средства обучения: телевизор, фотоаппарат,   DVD-плеер.

Авторские программы и технологии

Газета ДОУ «Ёлочка»; журналы групп

Картотека аннотаций статей, библиографический журнал.

Журнал выдачи методических пособий и литературы.

Нормативно-правовая документация.

Инструктивные материалы.

Годовые планы образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами.

Перспективное интегрированное планирование по всем образовательным областям.

План НОД с детьми, дополнительного образования (работа студий), циклограммы совместной деятельности.

Отчеты, аналитические материалы.

Обобщенный опыт работы педагогов.

Портфолио педагогов.

Фотоальбомы о жизни ДОУ.

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, медико-педагогических советов, психолого-медико-педагогических консилиумов, педагогических советов.

Методические разработки по всем образовательным областям, формам и методам работы с детьми, взаимодействию с родителями

Протоколы заседаний педагогических советов, медико-педагогических советов, ПМПк.

Материалы конкурсов, викторин, смотров, фестивалей.

Награды, памятные знаки за победы в конкурсах, достижения ДОУ.

Копии наградных документов, аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов.

Копии достижений, наград воспитанников.

Образцы различных документов, бланки.

Электронный банк данных.

Стенд «методическая работа в ДОУ.

Мебель: стол для совещаний, стулья, компьютерный стол, шкафы.

Оргтехника: компьютер, принтер, копир, ламинатор.

Медицинский кабинет/площадь- 15,9 м2

Профилактическая оздоровительная работа с детьми.

Оказание первой медицинской помощи/ процедурная площадь- 19,9 м2

Медицинские осмотры детей.

Антропометрические измерения.

Мониторинг заболеваемости.

Прием врача-педиатра, врача ЛФК.

Составление меню.

Изоляция заболевших детей/площадь- 6,4 м2

Хранение документов (архив).

Консультативная работа с сотрудниками и родителями.

Блок физиотерапии/ площадь- 9,1 м2;

гидромассажа/ площадь- 13,1 м2;

ручного массажа

 (с оборудованием)

Юлия Владимирован Садчикова, старшая медсестра/ежедневно, кроме выходных и праздничных дне

с 7.00/ 16.45

телефон: 342-66-57

Мебель для детей и взрослых.

Процедурные столики.

Кушетка.

Умывальник, предметы гигиены.

Ведро для отходов и мусора.

Холодильник.

Медицинские шкафы для хранения инструментов и лекарственных средств.

Бактерицидная лампа.

Ростомер.

Весы.

Стенды по санитарно-просветительской деятельности.

Оборудование и материалы для медицинских процедур, манипуляций.

Лекарственные препараты, витамины, перевязочный материал, шины, маски.

Медицинские карты детей.

Санитарные книжки сотрудников.

Журналы документов.

Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню.

Картотека блюд.

Десятидневное меню.

Подборка медицинской литературы, современных методических разработок.

Экологическая комната/площадь- 21,5 м2

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения.

Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами.

Экспериментальная  и опытническая деятельность

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз.

 

Галина Алексевна Королькова, воспитатель высшей квалификационной категории

Комнатные и декоративные растения.

Живой уголок: попугаи, черепаха, рыбки, улитки.

Оборудование и материалы для содержания и ухода за животными и растениями: аквариумы, кормушки, электрооборудование, корм, лейки и др.

Оборудование и материалы для опытов и  экспериментирования.

Экологический паспорт ДОУ.

 

Изостудия/площадь- 55 м2

Совместная образовательная деятельность по приобщению дошкольников к изобразительному искусству.

Организация продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, художественный труд).

Интегрированные занятия с полихудожественным подходом к воспитанию детей, по синтезу искусств

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей детей.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Студийная работа: «Мукасолька», «Очумелые ручки», «Вышивка лентам».

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Методические мероприятия с педагогами.

Анна Юрьевна Демиденко,

воспитател

 первой квалификационной категорииь,

 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8.00 - 13.00.

Мебель для работы детей и взрослых, хранения пособий, материалов и инструментов.

Умывальник, предметы гигиены.

Мольберты детские.

Различные материалы и инструменты для продуктивной деятельности: глина, стеки, гуашь, акварель, бумага белая и цветная, кисти, карандаши, восковые мелки.

Наглядные пособия: репродукции картин, плакаты, альбомы, фотографии, муляжи, схемы, макеты, модели.

Коллекции народной игрушки, предметов  народного декоративно-прикладного творчества, промысловых изделий народных мастеров.

Коллекция скульптуры малых форм.

Подборка методической литературы и пособий.

Перспективные и календарные планы.

«Картинная галерея»

Образовательная деятельность по приобщению дошкольников к изобразительному искусству, формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Проведение экскурсий по ознакомлению детей с разными жанрами живописи, различными изобразительными материалами.

Педагогическое просвещение родителей.

Анна Юрьевна Демиденко,

воспитател

 первой квалификационной категорииь,

 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8.00 - 13.00.

Выставка детских рисунков и поделок.

Выставка работ воспитанников и воспитателей студий дополнительного образования.

Выставка и конкурсные материалы по реализации семейных проектов.

Рекреации, коридоры

Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями.

Образовательная деятельность с детьми.

Информационная, профилактическая работа с сотрудниками.

Ольга Владимировна Томилова, старший воспитатель высшей квалификационной категории/ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с  8.00.-15.45.

четверг

с 11.00. - 18.30.

Стенд «Паспорт ДОУ».

Стенды по противопожарной безопасности.

Стенд по антитеррористической деятельности.

Схемы эвакуации.

Стенд о правах ребенка.

Стенд по охране труда.

Стенд объявлений.

Мини-музей "Юный следопыт"/площадь- 4,2 м2

Образовательная деятельность по расширению представлений о человеке в истории и культуре. Проведение экскурсий по ознакомлению детей с предметным миром. 

Татьяна павловна Гензе, учитель-логопед первой квалификационной категории,

воспитатель высшей квалификационной категории

В музее один выставочный  зал, которые занимают отдельные комнаты. Комнаты сухая, светлая  и эстетично оформлены. Имеется 1 оконный  проем. В  выставочных залах размещены материалы историко-краеведческого цикла. В помещениях одновременно могут находиться не более 20 человек.

Разделы экспозиции  

1.история детского сада

2.мир предметов и вещей: прошлое, настоящие;

3.народное творчество, быт и история русского народа;

4.нумизматические материалы;

5.фалетристика.

Развивающая среда территории детского сада

 

Объекты территории, функциональное использование

Оснащение

Участки групп

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Самостоятельная деятельность детей.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа.

Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж,    игры с водой, босохождение; световоздушные ванны (в теплое время года)

Совместные прогулки с родителями

Песочница с крышками

Беседка

Металлические игровые формы

Спортивная площадка

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.

Спортивные праздники, досуги и развлечения.

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Оздоровительные пробежки.

Индивидуальная работа с детьми.

Совместные мероприятия с родителями.

Металлические игровые формы для развития основных видов движений.

Асфальтированная беговая дорожка.

Стойки для игры в баскетбол и волейбол.

Зона зеленых насаждений, цветники, травяные «островки», цветник лекарственных трав

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской

Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры, досуги

Экспериментальная  и опытническая деятельность

Психологическая разгрузка детей и взрослых

Индивидуальная работа с детьми.

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники).

Газоны, клумбы, цветники.

 «Экологическая тропа»

«Аллея выпускников»

 

 

  

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"