Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ «Детский сад № 425

комбинированного вида «Елочка»

Программа развития ДОУ

 

Программа развития ДОУ 2014-2017

Паспорт программы развития

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

города  Новосибирска «Детский сад №425 комбинированного вида «Елочка»

на 2014 – 2017 годы 

Наименование Программы

Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка» (далее МКДОУ д /с № 425 «Елочка»)

 

Основания для разработки Программы

-Конституция Российской Федерации;

-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 

-Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000  N 751);

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662-р);

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010  ПР-271;

-План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р);

-Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2012 № 163-р);

-Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 № 61),

-Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);

-План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);

-План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

-Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

 - СанПиН 2.4.1.3049-13;

-План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп);

- Стратегия действий в интересах детей города Новосибирска на 2013-2017 годы.

- Устав МКДОУ д /с № 425 «Елочка», утвержденный ГОУ мэрии г. Новосибирска, приказ от 26.12.2011г. № 1666-од

Заказчик Программы

ГУО мэрии города Новосибирска, РОО Кировского района,

НП «Попечительский совет детского сада № 425»

Основные разработчики Программы

Гончарова И.С. – заведующий МКДОУ д /с № 425 «Елочка»;

Мамаева Н.Л. - заместитель заведующего по АХР;

Садчикова Ю.В. – старшая медсестра;

Баузер Е.В. – председатель Управляющего Совета ДОУ;

Томилова О.В. – старший воспитатель;

Дорофеева Л.И., Куприянова Н.М., Клинг Т.Н. – методический совет ДОУ

Цель Программы

создание целостной системы условий направленных на повышение эффективности и качества услуг, соответствующих требованиям инновационного социально-ориентированного развития в сфере образования.

Задачи Программы

I. Оптимизировать систему деятельности педагогического коллектива:

а)разработать, апробировать и реализовать ООП ДОУ, направленную на обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей дошкольного возраста;

б.создавать условия организации образовательного процесса направленного на формирование интегративных  личностных качеств ребенка, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

в)создавать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства;

г)вести деятельность, направленную на достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ, укрепление межведомственных связей учреждения, подведение образовательного процесса под научные основы, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития).

 II.Совершенствовать систему управления, образования на основе эффективного использования:

а)информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства;

б)исследовательского подхода и  инновационной деятельности в системе методической работы педагогов.

III.Развивать систему социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2017г.

I этап – 2014-2015 Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

II этап 2015-2016 Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

III этап 2016-2017 Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).

Исполнители Программы

(подпрограмм, проектов и основных мероприятий)

Коллектив МКДОУ д /с № 425 «Елочка»

Объем и источники финансирования

Осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Ожидаемый результат реализации программы

1.Повысится качество оздоровительной работы на основе  индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощь детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

2.Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах интеграции образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.

3.Обновление содержания и технологий образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС ДОУ

4.Стабильное функционирование системы преемственности в работе ДОУ и СОШ (№ 41, №108)

5.квалифицированное консультирование родителей по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей.

6.Расширится участие родителей в деятельности ДОУ, основанное на их выборе: в оказании дополнительных услуг;

в участии образовательного процесса; в проведении совместных мероприятий; укрепиться сотрудничество ДОУ и семьи.

7. Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды ДОУ.

8.Обновление управляющей системы ДОУ.

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителя, сроки предоставления отчетных материалов

  • Отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового публичного отчета, анализа образовательной деятельности) в Районное Управление дошкольного образования.

  • В обязанности МКДОУ д /с № 425 «Елочка» входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (посредством – сайта, публикаций в газете ДОУ, родительских собраний, отчетных концертов и т.д.)

 

Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение  в концепции модернизации российского образования.  Для реализации цели модернизации образования  (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты  приоритетные задачи:

  • достижение нового современного качества дошкольного образования;

  •  обеспечение равных стартовых возможностей получения предшкольного образования для детей;  

  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования;

  • повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося педагога, родителя, образовательного учреждения.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

Именно поэтому коллектив дошкольного образовательного учреждения на педагогическом совете принял решение о разработке программы развития на период с 2014 по 2017годы.

Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.

В первом разделе  представлена аналитическая справка о состоянии ДОУ (территориальное, материально-техническое, управленческое и нормативное: анализируется состояние внешней и внутренней среды ДОУ: характеристика микрорайона, образовательная среда микрорайона, социальный и образовательный уровень родителей воспитанников, краткая справка об учреждении, содержание образования, материально-технической базы, образовательный и профессиональный уровень педагогических кадров и управление образовательной системой.)

Во втором разделе Программы представлено аналитическое и прогностическое обоснование: прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей; анализ и оценка достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ учреждения за период, предшествовавший инновационному циклу развития; оценка инновационного потенциала коллектива; проблемно-ориентированный анализ состояния учреждения, ключевых проблем и их причин.

В третьем разделе описаны основные концептуальные положения, отражаются через миссию, функции по отношению к обучающимся и воспитанникам, социуму, персоналу; модель выпускника; характеристику образовательной системы, образовательного процесса и среды, подходов к содержанию, технологиям, структуре и организации образовательной деятельности; социально-психологический климат и организационную культуру; систему ресурсообеспечения деятельности образовательного учреждения; внешние связи учреждения; обновленную систему управления учреждением. 

В четвертом разделе определена стратегия и тактика перехода (перевода) учреждения в новое состояние: цель и задачи перехода; основные направления инновационной деятельности и планируемые результаты; цель и задачи на первых этапах цикла развития; тактический и оперативный планы действий по реализации программы развития учреждения; управление реализацией Программы развития. 

В пятом разделе описаны механизмы управления и критерии оценки эффективности реализации Программы развития.

Разработчики Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения.

Исполнителями Программы развития являются участники образовательного процесса МКДОУ «Детского сада № 425 комбинированного вида «Елочка».

Основным механизмом реализации Программы является деятельность творческих групп по стратегическим и тактическим направлениям.

 Координация и контроль возлагается на руководителей МКДОУ и педагогический совет учреждения.

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"