| ||||||
|
| |||||
Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОНеобходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом. Направления деятельности педагога-психолога : с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить комплексное сопровождение педагогической деятельности для реализации поставленной коллективом цели. 2. Уточняет запрос по психологическому сопровождению образовательного процесса, формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения. 3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе. 4. Участвует в подборе и перестановке кадров (дает рекомендации по психологической совместимости сотрудников). 5. Оказывает психологическую поддержку при адаптации новых работников коллектива. 6.Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей. 7. Осуществляет поддержку ИКТ. Предоставляет психологическую информацию для сайтов ДОУ. 8. Предоставляет отчетную документацию. 9.Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу). 10. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенностей детей. 11.При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями развития на ПМПК. со старшим воспитателем 1. Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2. Формирует содержание психолого-педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей. Составляет индивидуальные образовательные маршруты. 3. Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. 4. Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам. 5. Содействует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения. 6. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родители). 7. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов. 8.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта. 9.Участвует в организации методических объединений и является членом ПМПК 10.Выступает организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей среды. 11.Оказывает поддержку в развитии ИКТ. 12.Представляет документацию в течение всего учебного года (план работы, аналитические справки, анализ работы за год). 13.Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС ДО, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии). 14.Оказывает помощь в создании предметно-развивающей среды в группах. 15.Разрабатывает и внедряет план работы по преемственности со школой. с воспитателем 1.Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников. 2.Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. 3.Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года). 4.Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности. 5.Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 6.Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность. 7.Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника. 8.Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей. 9.Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя. 10.Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования. 11.Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. 12.Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре). 13.Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями. 14.Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС ДО, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии). 15.Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей). 16.Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.). 17.Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике. с музыкальным руководителем 1.Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя. 2.Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для групп детей с нарушением речи). 3.Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях. 4.Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка. 5.Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий). 6.Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей. 7.Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию. 8.Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга. 10.Организует психологическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных занятиях. 11.Участвует в организации и проведении театрализованных представлений. 12.Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий. с воспитателем по физическому воспитанию и инструктором по физической культуре 1. Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС ДО. 2. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию. 3. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. 4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья. 5. Способствует развитию мелкомоторных и основных движений. 6. Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 7. Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию 8. Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.) 9. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия). с учителем-логопедом 1. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда. 2. Участвует в обследовании детей с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы. 3. Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами. Направления деятельности педагога-психолога с родителями воспитанников обучает родителей: • способам применения разных видов игровых средств и оборудования; • умению организовывать и направлять разные игры детей; • методам игрового взаимодействия с ребенком; • созданию оптимальной развивающей среды дома; • правилам выбора игровых средств и оборудования. Проводит: • индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и обучения детей; • групповые тематические консультации для родителей; • игровые детско-родительские сеансы; • психологическую диагностику детей. Знакомит родителей: • с психофизиологическими особенностями ребенка с учетом возраста; • со способами создания условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе. Объясняет родителям значимость: • создания условий для успешной социализации детей; • обучения игровому взаимодействию с детьми. Формирует: • психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания, развития детей; • потребность к овладению психологическими знаниями; • модель поведения родителей в ситуациях адаптации ребенка к детскому саду, школе; • личностные качества воспитанников с учетом сохранения их индивидуальности (совместно с педагогами-психологами, логопедами, врачами и другими специалистами); • предпосылки для оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень. Проводит; • групповые тематические консультации для родителей: • индивидуальные консультации для родителей по запросу; • консультации на форуме ДОУ по вопросам, не требующим личного контакта; Направления деятельности педагога-психолога в лекотеке 1. Проводит психологическую диагностику с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы. 2. Составляет психолого-педагогическое заключение по результатам обследования. 3. Осуществляет профессиональную консультативную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей раннего и дошкольного возрастов и семей, их воспитывающих. 4. Участвует в разработке индивидуально-ориентированной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи. 5. Оказывает помощь детям, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем, связанных с воспитанием, поддержкой и развитием личности ребенка. 6. Ведет принятую в учреждении и лекотеке документацию, связанную с выполнением должностных обязанностей педагога-психолога. 7. Участвует в проведении родительских собраний, консилиумов, методических объединений, в подготовке и проведении семинаров, консультаций.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |