| ||||||
|
| |||||
логоритмическая работаПрограмма «Логоритмическая работа в структуре коррекции нарушений речи у детей со стертой дизартрией» В настоящее время логопедическая ритмика рассматривается как одна из форм кинезотерапии, направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Использование средств логоритмики расширяет возможности коррекционного воздействия, делает занятия более интересными и эффективными. У детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей моторики, наблюдаются особенности ее развития (Волкова Г.А.,1985; Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б., 1990; Оганесян Е.В., 1983 и др.) Следует отметить, что в условиях специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи недостаточно уделяется внимания дифференцированному подходу к детям с различными нарушениями речи, недостаточно разработана методика проведения логоритмических занятий (Волкова Г.А., 1985; Оганесян Е.В., 1983; Пахомова Г.В., 1990; Бутакова Л.Г., 1994; Шашкина Г.Р., 1995 и др.). Логопедическая ритмика - это система музыкально-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Целью логоритмической работы с детьми со стёртой дизартрией является преодоление речевого нарушения путём развития чувства темпо-ритма речевых и неречевых движений. В МБДОУ ЦРР д/с 425 «Ёлочка» успешно реализуется разработана и апробирована авторская программа «Логоритмическая работа в структуре коррекции нарушений речи у детей со стертой дизартрией» Для оценки результативности реализации программы разработана система входного и выходного обследования. Логоритмическое обследование детей в условиях ДОУ проводится логопедом и музыкальным руководителем в начале коррекционного обучения. Оно является частью комплексного обследования детей с речевой патологией различными специалистами: медицинскими работниками, психологами, воспитателями. Включенный в программу пакет диагностических методик позволяет выявить уровень развития музыкально – ритмических способностей, пространственного восприятия, сукцессивных функций, дают возможность определить степень и структуру нарушений моторной сферы, качество зрительно – моторных и слухо – моторных координаций. Теоретической основой для построения системы работы по логопедической ритмике выступает теория уровневой организации движений Н.А.Бернштейна. В результате практической работы сложилась следующая структура логоритмического занятия: 1.Вводная часть: ритмическая разминка 2.Основная часть: упражнения на регуляцию мышечного тонуса, упражнения на развитие общей моторики, упражнения на развитие мимических мышц, упражнения на развитие дыхания, упражнения на развитие чувства темпа и ритма, упражнения на развитие координации речи с движением, пение 3.Заключительная часть: игра Каждое занятие посвящено одной теме или сюжету, все части его взаимосвязаны и дополняют друг друга. Занятия разнообразны по сюжету. Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность способствуют формированию у детей интереса к музыкальной и речевой деятельности. Сюжетно - тематическая организация занятий позволяет детям чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия. Программа «Логоритмическая работа в структуре коррекции нарушений речи у детей со стертой дизартрией» транслируема, может быть рекомендована учителям – логопедам и музыкальным руководителям ДОУ для применения в практике коррекционной работы с детьми, страдающими дизартрией.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |