| ||||||
|
| |||||
ИКТ в работе с родителямиПроект Оптимизация взаимодействия учителя – логопеда с семьей через использование информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) Первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (ст. 18, п.1 Закон российской Федерации «Об образовании». Федеральный закон №122 – ФЗ в редакции от 22.08.2004) Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, как будет построена эта работа, зависит эффективность деятельности дошкольного учреждения и взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы этой работы. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Современные средства ИК технологий помогают логопедам разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей. Н.Ф.Виноградова, Н.Г.Година, Л.В.Загик и другие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы ДОУ с родителями учителя-логопеда. В современной дошкольной логопедии определены различные формы, методы и задачи работы с семьями дошкольников, имеющих речевые нарушения. Многолетний опыт работы позволил нам определить разнообразные формы работы логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков. Традиционные формы работы учителя – логопеда с родителями: а) родительские собрания; б) посещение открытых логопедических занятий; в) индивидуальные беседы и консультации; г) информационные стенды в группе и в кабинете логопеда д) индивидуальные буклеты для родителей; е) анкетирование Современные формы работы учителя – логопеда с родителями с использованием ИКТ: а) газета дошкольного учреждения, б) общение учителя – логопеда с родителями по электронной почте, в) использование сайта детского сада Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями · Обеспечение диалога учителя – логопеда и родителей · Индивидуальный подход к родителям детей с нарушениями речевого развития · Возможность показа и использования заданий, фотоматериалов, необходимой информации родителям детей с нарушениями речевого развития Цель проекта: оптимизация взаимодействия учителя – логопеда с семьей на основе эффективного использования информационно – коммуникативных технологий с целью решения актуальных проблем коррекции речи детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Практической значимостью исследования по разработке проекта «Оптимизация взаимодействия учителя – логопеда с семьей через использование информационно – коммуникативных технологий» является то, что разработанные материалы по использованию ИКТ в обучении родителей детей, посещающих группу с нарушениями речи повысят результативность работы учителя – логопеда с детьми и родителями и могут быть использованы в практике учителей - логопедов детских дошкольных учреждений.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |