| ||||||
|
| |||||
речь и общение Речь – это способ общения, и, как любая функция, она формируется только в том случае, если востребована: если общение есть, речь развивается, если ребенка не слушают – речь становится ненужной, и ее развитие тормозится. Главным слушателем маленького ребенка является мать. Именно ей в первую очередь он стремится изложить возникающие мысли, именно она может поддержать его, когда малышу говорить еще трудно.
Сегодня мы расскажем о возрастных нормативах речевого развития ребенка 3 – 4 лет. · Развитие словаря Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал), некоторые сходные по назначению предметы (туфли – ботинки). Понимают обобщающие понятия: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель · Развитие связной речи Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций. Повторяют за взрослым рассказ из 3 – 4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины. Участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок · Развитие грамматического строя речи Употребляют существительные в форме единственного и множественного числа, употребляют форму множественного числа существительных в родительном падеже, согласуют слова в роде, числе, падеже. Употребляют существительные с предлогами «в», «на», «под», «за». Употребляют предложения с однородными существительными, учатся правильно согласовывать слова в предложении. Воспитатели и логопеды могут обеспечить развитие технической стороны речи («поставить звуки»), сформировать интонационные навыки, но главная ответственность по формированию речи лежит на родителях. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |