| ||||||
|
| |||||
Предупреждение дисграфии и дислексии у детей дошкольного возрастаДислексия- частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью ( нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся в ошибках стойкого характера. Дисграфия- частичное специфическое нарушение навыка письма, обусловленное недоразвитием психических функций, входящих в структуру письма. К мерам ранней профилактики относятся целенаправленное развитие у ребёнка тех психических функций, достаточная сформированность которых необходима для нормального овладения процессом письма, а именно: 1.Развитие дифференцированного слухового восприятия. 2.Развитие фонематического анализа и синтеза слов. 3.Забота о своевременном исчезновении нарушения звукопроизношения. 4.Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. 5.Обогащение словарного запаса о правильном формировании грамматического строя речи. Сначала надо научить ребёнка отличать любые имеющиеся в природе звуки друг от друга по высоте, громкости и длительности звучания, тем самым мы в значительной степени подготовим его слух к различению по этим же самым характеристикам и речевых звуков. Далее нужно приучать ребёнка соотносить тот или иной слышимый им звук с определённым скрытым от него предметом, издающим этот звук. Очень важно также развивать у ребёнка умение определять направление источника звука. При развитии фонематического анализа и синтеза слов обращается внимание на количество слогов в слове, звуков, уделяется внимание наличию заданного звука в слове, позиции заданного звука в слове, если это согласный звук, то какой он - твердый или мягкий. Необходимо также содействовать и развитию ориентировки ребёнка в собственном теле, поскольку именно в зависимости от выделения левой и правой руки в дальнейшем у него формируется представление о левой и правой сторонах пространства. Далее следует развивать ориентацию на листе. Что касается обогащения словарного запаса, то здесь также необходима специальная и постоянная забота окружающих ребёнка взрослых людей. Поскольку большинство окончаний слов в русском языке являются безударными, то окружающим ребёнка людям следует достаточно отчётливо их проговаривать. Только так можно дать ребёнку правильный образец согласования слов (например, «пять деревьев, а не «пять деревьях», «много оленей», а не «много оленев» и т.п.) Помимо создания названных необходимых условий для полноценного формирования у ребёнка грамматического строя речи очень важно и специально упражнять его в правильном употреблении отдельных грамматических форм и в правильном построении фраз. В дошкольном возрасте возможно предупредить возникновение дисграфии у детей путём устранения у них уже появившихся её предпосылок. Однако наличие предпосылок дисграфии- это уже патология, одним из основных видимых признаков которой является отклонение от нормального хода речевого развития.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |