Методическая работа

МКДОУ «Детский сад № 425

комбинированного вида «Елочка»

 

Методическая работа

Методической работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами.

Цель методической работыобеспечение качества образования,и организационно-методических условий для реализации ФГОС ДО в ДОУ.

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на:

 системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

 личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие

дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;

подход самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;

мотивационно- стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Формы методической работы:

Традиционные:педсоветы; семинары; семинары-практикумы; дни открытых дверей; взаимопосещение занятий; повышение квалификации; работа педагогов над темами самообразования; открытые мероприятия и их анализ; школа наставничества; адресные консультации (т.е. по возрастному составу детей группы, и т.д.) тематический, оперативный, фронтальный контроль.

Инновационные: «Методическое портфолио педагогов»; мастер - классы; проектная деятельность.

Основной формой методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства в нашем детском саду стала работа в рамках постоянно-действующего практического семинара – тренинга:

Интеграция и реализация ООП в соответствии с ФГОС ДО;

Коммуникативная культура педагога(с целью повышения  компетенции педагогов  в вопросах культуры общения с участниками образовательного процесса – детьми, родителями, коллегами

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 15.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»