Методической работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами.
Цель методической работы – обеспечение качества образования,и организационно-методических условий для реализации ФГОС ДО в ДОУ.
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.
3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.
Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на:
• системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
• личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие
•дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;
•подход самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;
•мотивационно- стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
•коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.
Формы методической работы:
Традиционные:педсоветы; семинары; семинары-практикумы; дни открытых дверей; взаимопосещение занятий; повышение квалификации; работа педагогов над темами самообразования; открытые мероприятия и их анализ; школа наставничества; адресные консультации (т.е. по возрастному составу детей группы, и т.д.) тематический, оперативный, фронтальный контроль.
Инновационные: «Методическое портфолио педагогов»; мастер - классы; проектная деятельность.
Основной формой методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства в нашем детском саду стала работа в рамках постоянно-действующего практического семинара – тренинга:
Интеграция и реализация ООП в соответствии с ФГОС ДО;
Коммуникативная культура педагога(с целью повышения компетенции педагогов в вопросах культуры общения с участниками образовательного процесса – детьми, родителями, коллегами