логоритмическая работа

МБДОУ «Детский сад № 425  «Елочка»

 

логоритмическая работа

 Программа

«Логоритмическая работа в структуре коррекции нарушений речи у детей со стертой дизартрией»

В настоящее время логопедическая ритмика рассматривается как одна из форм кинезотерапии, направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Использование средств логоритмики расширяет возможности коррекционного воздействия, делает занятия более интересными и эффективными.

У детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей моторики, наблюдаются особенности ее развития (Волкова Г.А.,1985; Жукова  Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева  Т.Б., 1990; Оганесян  Е.В., 1983  и  др.) Следует отметить, что в условиях специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи недостаточно уделяется внимания  дифференцированному подходу к детям с различными нарушениями речи,  недостаточно разработана методика проведения логоритмических занятий (Волкова  Г.А., 1985; Оганесян Е.В., 1983; Пахомова  Г.В., 1990; Бутакова  Л.Г., 1994; Шашкина Г.Р., 1995  и  др.).

Логопедическая ритмика - это система музыкально-двигательных и  музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях  логопедической коррекции.

Целью логоритмической работы с детьми со стёртой дизартрией является  преодоление речевого нарушения путём развития чувства темпо-ритма  речевых и неречевых движений.

В МБДОУ ЦРР д/с 425 «Ёлочка» успешно реализуется разработана и апробирована авторская программа  «Логоритмическая работа в структуре коррекции нарушений речи у детей со стертой дизартрией»

Для оценки результативности реализации программы разработана система входного и выходного обследования.

Логоритмическое обследование детей в условиях ДОУ проводится  логопедом и музыкальным руководителем в начале коррекционного обучения.  Оно является частью комплексного обследования детей с речевой патологией  различными специалистами: медицинскими работниками, психологами, воспитателями.

Включенный в программу пакет диагностических методик позволяет выявить уровень развития музыкально – ритмических способностей, пространственного восприятия, сукцессивных функций, дают возможность определить степень и структуру нарушений моторной сферы, качество зрительно – моторных и слухо – моторных координаций.

Теоретической основой для построения системы работы по  логопедической ритмике выступает теория уровневой организации движений Н.А.Бернштейна.

В результате практической работы сложилась следующая структура  логоритмического занятия:

1.Вводная часть: ритмическая разминка

2.Основная часть: упражнения на регуляцию мышечного тонуса, упражнения на развитие общей моторики, упражнения на развитие  мимических мышц, упражнения на развитие дыхания, упражнения на развитие  чувства темпа и ритма, упражнения на развитие координации речи с  движением, пение

3.Заключительная часть: игра

Каждое занятие посвящено одной теме или сюжету, все  части его  взаимосвязаны и дополняют друг друга. Занятия  разнообразны по сюжету.

Предложенная тематическая направленность и организационная  вариативность способствуют формированию у детей интереса к музыкальной и  речевой деятельности.

Сюжетно - тематическая организация занятий позволяет детям  чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются  потенциальные возможности детей. Такое построение занятий позволяет  добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия.

Программа «Логоритмическая работа в структуре коррекции нарушений речи у детей со стертой дизартрией» транслируема, может быть рекомендована учителям – логопедам и музыкальным руководителям ДОУ для применения в практике коррекционной работы с детьми, страдающими дизартрией.

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения