работа с родителями

МБДОУ «Детский сад № 425  «Елочка»

 

ИКТ в работе с родителями

 Проект Оптимизация взаимодействия учителя – логопеда с семьей

через использование информационно – коммуникативных технологий (ИКТ)

Первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (ст. 18, п.1 Закон российской Федерации «Об образовании». Федеральный закон №122 – ФЗ в редакции от 22.08.2004)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, как будет построена эта работа, зависит эффективность деятельности дошкольного учреждения и взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы этой работы.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Современные средства ИК технологий помогают логопедам разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.

Н.Ф.Виноградова, Н.Г.Година, Л.В.Загик и другие отечественные педагоги  настаивали на разнообразии форм и методов работы ДОУ с родителями учителя-логопеда.

В современной дошкольной логопедии определены различные формы, методы и задачи работы с семьями дошкольников, имеющих речевые нарушения.

Многолетний опыт работы позволил нам определить разнообразные формы работы логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков.

Традиционные формы работы учителя – логопеда с родителями:

а) родительские собрания;

б) посещение открытых логопедических занятий; 

в) индивидуальные беседы и консультации;

г) информационные стенды в группе и в кабинете логопеда

д) индивидуальные буклеты для родителей;

е) анкетирование

Современные формы работы учителя – логопеда с родителями с использованием ИКТ:

 а) газета дошкольного учреждения,

б) общение учителя – логопеда с родителями по электронной почте,

в) использование сайта детского сада

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями

· Обеспечение диалога учителя – логопеда и родителей

· Индивидуальный подход к родителям детей с нарушениями речевого развития

·  Возможность показа и использования заданий, фотоматериалов, необходимой информации родителям детей с нарушениями речевого развития

Цель проекта: оптимизация взаимодействия учителя – логопеда с семьей на основе эффективного использования  информационно – коммуникативных технологий с целью решения актуальных проблем коррекции речи детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Практической значимостью исследования по разработке проекта «Оптимизация взаимодействия учителя – логопеда с семьей через использование информационно – коммуникативных технологий» является то, что разработанные материалы по использованию ИКТ в обучении родителей детей, посещающих  группу с нарушениями речи  повысят результативность работы учителя – логопеда с детьми и родителями и могут быть использованы в практике учителей - логопедов детских дошкольных учреждений.

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения