речь и общение

МБДОУ «Детский сад № 425  «Елочка»

 

речь и общение

 Речь – это способ общения, и, как любая функция, она формируется только в том случае, если востребована: если общение есть, речь развивается, если ребенка не слушают – речь становится ненужной, и ее развитие тормозится. Главным слушателем маленького ребенка является мать. Именно ей в первую очередь он стремится изложить возникающие мысли, именно она может поддержать его, когда малышу говорить еще трудно.

Сегодня мы расскажем о возрастных нормативах речевого развития ребенка 3 – 4 лет.

·  Развитие словаря

Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал), некоторые сходные по назначению предметы (туфли – ботинки). Понимают обобщающие понятия: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель

· Развитие связной речи

Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций. Повторяют за взрослым рассказ из 3 – 4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины. Участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок

·  Развитие грамматического строя речи

Употребляют существительные в форме единственного и множественного числа, употребляют форму множественного числа существительных в родительном падеже, согласуют слова в роде, числе, падеже. Употребляют существительные с предлогами «в», «на», «под», «за». Употребляют предложения с однородными существительными, учатся правильно согласовывать слова в предложении.

 Воспитатели и логопеды могут обеспечить развитие технической стороны речи («поставить звуки»), сформировать интонационные навыки, но главная ответственность по формированию речи лежит на родителях.

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения